Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Андрияка С. Мадонна с младенцем. 2002 год

Этот рельеф в свое время привез из Ленинграда мой отец. Там были мастерские при Академии художеств, где можно было заказать великолепный слепок скульптур античных времен или эпохи Возрождения. Он долго висел у нас дома, подсвеченный, как правило, настольной лампой. И от этого рельеф все время преображался. Ведь от света очень зависит, как выглядит рельеф. Я всегда им любовался. И мои первые попытки использовать его для натюрморта были еще в школе. Одна из задач – рисование гипсов, в том числе и рельефов. Я писал его маслом в натюрморте, поставив на мольберт и окружив атрибутами искусства. Но этот рельеф тогда не получился должным образом, потому что у меня еще не было нужного мастерства. А сейчас, когда появилась школа, я решил при дневном свете без всяких подсветок попробовать полноценной акварелью написать вот этот рельеф.



Но я даже не представлял, насколько это сложно. Писал очень долго из-за огромного количества легких полутонов, различия тональных оттенков, почти незаметных глазу. Потом сам рельеф я убрал, а работу прикрепил к доске. Падал свет из окна, и было ощущение, что рельеф действительно, как живой, стоит на стуле. В мастерскую вошли мои друзья и, к моему удовольствию, видя его еще из коридора, приняли написанный рельеф за настоящий. Им показалось, что он сделан из гипса или какого-то скульптурного материала. А ведь настоящий рельеф стоял поодаль. Они сразу решили, что я занялся еще и скульптурой. Вот так появился этот рельеф.
Яндекс.Метрика