Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Художник Андрияка С.Н. Родина

Из всех моих акварелей она является самой большой: три на шесть метров. Это огромное полотно, которое создавалось из четырех планшетов с натянутой бумагой. Конечно, для такой масштабной вещи по правилам художества, требуется достаточно большой отход, хотя бы две диагонали. В моей мастерской таких условий нет. Для этого я использовал зеркало, чтобы посмотреть на свою картину немножечко со стороны. Все складывалась не так быстро. Я много думал, делал эскизы у себя в голове, мысленно прокручивая разные варианты. В итоге, я стал рисовать карандашом, и потихоньку все выстроилось. Понятно, что трехметровая высота требует и стремянки, и сноровки. Вообще, это работа экстремально сложная, потому что мне не только надо было все охватывать глазом, но и чисто технически ее делать довольно трудно. Для этого я использовал колера, взял краску акварельную из тюбиков, сделал в баночках заготовки. Огромное небо с облаками, внизу бесконечные дали с храмами, деревнями, речками – все это складывалось довольно тяжело. У меня не было достаточной оснащенности: специальных лестниц, каких-то других приспособлений. Два подиума, привезенных из нашей школы акварели, а также разные баночки, кастрюльки, мисочки, которые я использовал для этой работы, – вот и все приспособления.



В этой работе требовалась необыкновенная быстрота исполнения, потому что бумага сохнет, краска течет, и нужно было очень быстро сделать первую закладку. В больших акварелях есть еще одно такое правило: если первая закладка краски в начале работы, первые прописки того, что я хочу изобразить, сделаны верно, и я удовлетворен, то работа, можно сказать, получится. Начал я ее, перетаскивая эти подиумы от одного планшета к другому сверху вниз, потому что акварельная краска течет. Надо было сделать очень красивое убедительное небо, которое не так легко у меня получалось.

После первой закладки, прописав в черновом варианте землю, я стал представлять эту картину. В дальнейшем была проведена большая кропотливая работа, которая требовала многих недель. С маленькой кисточкой, штриховкой я доводил до окончательного варианта небо, затем переходил к деталям на земле. Писал речку, перелески, деревья и тому подобное. Все то, что было внизу. В итоге, увидел я эту вещь так же, как многие работы, созданные в малогабаритной квартире, в большом зале. Но здесь, когда все было оформлено, картины поставлены к стене, и отход был нормальный, я увидел впервые свою работу целиком, со всеми ее достоинствами и недостатками. Вот так очень медленно и сложно создавалась эта большая вещь. Конечно, я делал бесконечно много слоев, используя разные технические приемы. Приходилось применять даже обычные малярные флейцы, которые в художестве редко требуются. Но, тем не менее, огромное пространство вынуждало применять и их. Насколько все получилось, должны судить зрители и ценители искусства. Но я впервые попробовал охватить такой монументальный размер. В стенах нашей школы акварели, в музейно-выставочном комплексе картину такого формата разместить невозможно. Она была написана целенаправленно для центральной трибуны открытия выставки в большом Манеже (2005).
Яндекс.Метрика