Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

С.Н. Андрияка. Керамика

Так уж случилось, что в своей жизни я прошел через очень многое. И много разных техник мне пришлось попробовать. В детстве я начинал не с рисования, а с лепки. Лепил из цветного пластилина. Потом отец принес мне из Суриковской школы профессиональный пластилин. Такой темно-зеленый, скульптурный пластилин. И я лепил из него. Затем я перешел на глину. В общем, около десяти лет, в общей сложности, я занимался скульптурой. Мне это было не чуждо, и я не понаслышке знаком с этим видом изобразительного искусства.
Но сейчас меня интересует другое. Эмаль, вернее, не просто эмаль, а керамика, вылепленная и покрытая глазурями, красками по фарфору. Так можно получить совершенно удивительные картины, написанные рельефно, с помощью обжига в муфельной печи. Все прекрасно понимают, что эти краски вечные. И керамика, как ни одна другая техника, дает эти вечные краски.



У нас в России, к сожалению, керамику использовали мало. В древней Руси это были изразцы. На Западе, в Европе попадались какие-то керамические вставки. Больше всего меня поразила Португалия. Там количество таких керамических вещей было бесконечным. Конечно, меня это потрясло. В Австрии я купил альбом, в котором было проиллюстрировано керамическое искусство Португалии. Это фантастическое явление. Мне кажется, что оно не совсем оценено современниками. А ведь это может иметь применение как на фасадах зданий, так и в интерьерах. Оно немножечко сродни акварели. Можно делать полноценную живопись, ту, которую я делаю сегодня акварелью по бумаге, но с одной разницей: это обжиг в муфельной печи. Краски становятся вечными, они прокаленные огнем и выдерживают и температурные изменения, и любые другие внешние воздействия.



Я этим очень увлекся. Когда строилась наша школа, строители создали подпорную стенку, где можно и даже нужно было что-то изобразить, нужны были некие керамические вставки. Я с огромным удовольствием взялся за эту работу. На фасаде подпорной стенки, главном фасаде, мы вместе с нашим педагогом Сергеем Чернышевым в мастерской вылепили сирень. Сирень – эта тема для меня очень близкая. Были сделаны обжиги этого рельефа, потом они покрывались специальной глазурью. И тут нужно было очень точно угадывать цвет. А сделать это очень сложно: сначала берется глазурь в виде порошка, который разводится водой. Он получается бледно-розовый, почти белый. А на самом деле – это красный, пурпурный цвет. Какой-нибудь очень бледно-зеленый на самом деле ярко-зеленый. Для того, чтобы создать палитру этого изображения, требуется сделать большое количество цветопроб. Эти глазури смешиваются между собой, температура обжига очень высокая - тысяча сорок градусов в муфельной печи. Школа была построена в девяносто девятом году. И тогда же были вмонтированы эти цветные вставки. Они до сих пор радуют глаз, и никаких изменений в их облике не происходит, несмотря на то, что они находятся на улице.
Помимо всего прочего, я пытался использовать керамическую плитку, нашу и иностранную, которая мне тоже интересна. Из нее можно создавать большие цветовые панно. Это тоже очень здорово. И я думаю, что, вмонтированное в интерьер, такое панно может очень украсить самые разные помещения. И совсем не обязательно ассоциировать это только с ванной, туалетом или кухней. Это может украшать и интерьеры гостиных, большие залы и даже здания.
Яндекс.Метрика