Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Мой блог Назад


Автор: admin

Сергей Андрияка. Покровские ворота в Москве. 1977 год

После окончания Суриковской школы я продолжал работать акварелью как бы независимо от требований института. То есть делал не привычные копии или эскизы композиций, а стремился к творчеству. В 1977 году, проезжая по Покровке, обратил внимание на удивительную красоту улицы. Я ее тогда почти что впервые увидел. Ведь, в основном, приходилось ездить своими определенными маршрутами, и я не попадал в этот район. Трудно было представить, что придется здесь жить. Что наша квартира и школа акварели будут в этом районе. Это все случилось потом. Так вот, проезжая по улице, которая тогда называлась улицей Чернышевского, я постарался обратить внимание на транспорт, который там ходил. Запомнил, что проехать туда можно двадцать пятым и сорок пятым троллейбусами. Доехав до Китай-города, взял акварельный этюдник. Затем приехал на то место, которое мне больше всего понравилось. Тогда я увлекался живописью с натуры. Работа без натуры представляла собой определенные трудности чисто технического плана. По памяти я писал гуашью и маслом, но акварелью не пробовал. И вот расположился я с этюдничком и попробовал написать уголок старой Москвы так, как мне представлялось.



Следует отметить, что совсем не случайно акварели моего раннего периода, включая и семьдесят седьмой год, отличаются по технике мелкими, дробными мазками. Мне хотелось добиться того, чтобы изображаемые формы напоминали цветные кристаллы. Желалось добиться своеобразной переливчатости цвета, его особой трепетности. В ту пору у меня продолжалось увлечение Мариано Фортуни. Это был талантливый испанский художник, оказавший в конце XIX века очень сильное влияние на русских и европейских мастеров. Им очень увлекался Врубель. Это был великолепный виртуоз, который писал и маслом. Но, в первую очередь, он известен как одареннейший акварелист. Эти “кристаллы”, переливы составляли часть его уникальной техники письма. Короче говоря, это был корифей акварельной живописи. Я в ту пору не много видел его произведений. Однако похожие пластически образы, их трепетность, переливчатость цвета, его светоносность мне и хотелось передать в акварелях того периода. Изучая работы Мариано Фортуни, я многому научился.

Итак, появилась старая Москва в образе Покровки. Это памятник архитектуры и, кстати, одна из первых в городе гостиниц. Особо хочу отметить, что всегда полезно и ценно узнавать о доме, истории улицы, которые изображаешь, как можно больше. Эти знания особенным образом настраивают душу и словно “подсказывают” краски или состояние мотива.
Яндекс.Метрика