Сергей Андрияка

Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств

БолотоТроице-Сергиева лавра Натюрморт со старинными гравюрамиОрхидеиВид на Китай-городРаки и пиво Кирилло-Белозерский монастырь
Главная » Статьи » Книги



Автор: admin

А ТЕПЕРЬ И ВТОРАЯ ЧАСТЬ!

Перед вами первая книга из серии учебных пособий, основанных на разработанной нами методике преподавания акварели.
Учебников, именно обучающих рисованию, по большому счету, в нашей стране нет. И скептики вполне разумно возразят: «Разве можно научить рисовать по учебнику, тем более так, как это преподают в художественных школах?»
Все правильно, все верно, создание такого учебника – дело не из легких. Но мы и не стали бы за это браться, будь это так просто.
Более чем десятилетний опыт работы с детьми научил нас не только понимать возможности ребенка, но и уметь доступно объяснить ему, что такое Акварель.
Россия огромная и богатая страна. И, в первую очередь, талантливыми людьми. За последние годы мы побывали с выездными выставками картин наших воспитанников во многих городах России (и не только России), и одна из целей создания этого учебника – сделать художественное обучение доступным.


Школа акварели Сергея Андрияки – школа, где мастер-классы проводят художники. Хотя наша методика и основана на многовековых традициях академического рисунка, она ни в коей мере не отказывается от современного восприятия мира. Обучая рисованию, мы стараемся максимально раскрыть и развить индивидуальность каждого ребенка, не вгоняя его в тесные рамки сухого «дистиллированного» академизма. Но, что может показаться удивительным, именно обретая свой
неповторимый стиль, человек по-новому открывает для себя произведения великих мастеров прошлого.
Методика нашего обучения по-своему уникальна, особенность ее – мастер-класс, где преподаватель проводит совместную работу с каждым учеником. Многолетний опыт показал, что такой подход эффективен и плодотворен. Обучение проходит поэтапно: пока ученик не освоил рисование простейшего натюрморта из одного-двух предметов, он не допускается к более сложным постановкам.
Особое внимание уделяется достижению материальности предмета, и по этой причине в своих учебных постановочных натюрмортах мы не используем муляжи и чучела; натюрморты составляются исключительно из натуральных фруктов и овощей, наброски и зарисовки животных и птиц проходят или в зоопарке, или на улице. Для составления натюрмортов мы используем обыкновенные бытовые предметы. Так мы учим главному – видеть красоту в повседневных привычных вещах. Это первый шаг в формировании художественного вкуса и художественного видения у ребенка.
Приучая ребенка быть внимательным, замечать красоту окружающего мира, мы стараемся, чтобы он учился изображать не только красиво, но и достоверно.
Мы исключили из преподавания геометрию: в природе нет прямых линий, нет правильных четырехугольников, равнобедренных треугольников. Природа – стихия, она не приемлет границ. Наша задача научить человека рисовать то, что он видит, а не выстраивать на бумаге геометрические фигуры людей и животных, «закомпоновывая их в композиционно выстроенное пространство».
Исключив из искусства геометрию, мы даем ребенку возможность использовать живопись как психотерапию. Он учится владеть своими эмоциями, он погружается в свой внутренний мир, учится понимать себя и принимать таким, каков он есть, учится ценить свой особый уникальный взгляд на мир вокруг. И тогда даже в самые трудные жизненные минуты он будет способен находить в искусстве утешение и в нем же черпать силы.
Красота обычных вещей: город, в котором мы живем, дом, люди, которых мы встречаем. Покосившаяся скамейка у подъезда, заросший деревьями двор, старый потрескавшийся асфальт, маленькие желтенькие одуванчики, пробившиеся сквозь трещины асфальта. Около скамейки корявая рябина с надломленной мальчишками веткой. На ветке рыжий облезлый кот с разбойничьей физиономией. Все, что видим каждый день, что уже перестали замечать, все вдруг становится по-новому интересно; и все это радует. Разве то душевное состояние, когда в обыкновенном видишь необыкновенное, не называется гармонией с окружающим миром?
И еще одна из задач, которую мы перед собой ставим – помочь ребенку стать художественно образованным человеком.
По нашей программе могут заниматься не только дети с 10-12 лет (это тот возраст, когда ребенок может поступить в художественную школу), но и взрослые, уже имеющие первые навыки рисования.
Наш учебник построен по тому же принципу, что и обучение в Школе акварели и в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные, проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.
Впервые в сегодняшнем художественном образовании выстраивается цепочка неприрывного процесса обучения. Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.
Верим, что этот учебник поможет вам сделать первые шаги в освоении светлого мира, имя которому Акварель.

С искренним пожеланием творческих успехов,

Народный художник России,
действительный член Российской академии художеств,
ректор Академии акварели и изящных искусств,
художественный руководитель Школы акварели,
Сергей Николаевич АНДРИЯКА
Яндекс.Метрика